Закупка товаров, работ и услуг государством, местными органами власти и государственными предприятиями – важный фактор любой национальной экономики. Из-за их больших объемов и стоимости на процедуры закупок часто пытаются оказывать влияние. Чтобы сделать их открытыми, справедливыми и беспристрастными, правительства стран постсоветского пространства в последние годы провели много реформ.

Несмотря на то, что новые положения законодательства о государственных закупках уже существенно усовершенствовали процедурные аспекты, на практике часто остаются вопросы, которые вызывают споры.

INTEGRITES консультирует и представляет многих национальных и международных участников торгов в процедурах закупок. Мы также консультировали государственных заказчиков по разработке открытых, честных и справедливых закупочных процедур. Мы знаем о возможных сложностях и консультируем до и во время тендеров, а также в течение пересмотра решений по их результатам.

Ключевые услуги

Мониторинг тендеров

Мы осуществляем первичный поиск тендеров, анализируем их и консультируем клиентов по стратегии участия в тендерах.

Устранение дискриминационных требований

В случаях, когда клиента не допускают к участию в тендере, мы помогаем устранить дискриминационные тендерные требования, которые могли к тому привести. Таким образом наша команда способствует установлению одинаковых требований для всех участников тендеров.

Подготовка тендерного предложения

Наша команда осуществляет юридическое сопровождение подачи заявок на участие в тендерах. Мы проводим антимонопольный аудит тендерного предложения, участвуем в его подготовке и сопровождаем до подачи в электронной системе Prozorro.

Обжалование неправомерных решений заказчика тендера в АМКУ

Если тендерное предложение клиента отклонили, или победителем тендера признана другая компания, и клиент с этим не согласен, наша команда оспаривает неправомерное решение заказчика в Антимонопольном комитете Украины (АМКУ). Мы анализируем заявки других участников и основания для отклонения заявки клиента, после чего готовим обоснование и подаем жалобу в АМКУ.

Обжалование решений АМКУ в суде

В случаях, когда клиент не согласен с решением АМКУ о результатах тендера, мы анализируем возможности для судебного обжалования, обосновываем нарушение прав клиента и помогаем обжаловать решение Комитета в суде.

Поддержка при подписании и исполнении договора

Чтобы помочь клиенту избежать ошибок при заключении договора с заказчиком, наша команда анализирует проект договора по результатам победы в тендере и дает рекомендации по изменениям в договоре, а также представляет клиента в переговорах с заказчиком.

Наш опыт

Команда фирмы помогла разблокировать участие клиента в тендере на поставку светильников. С помощью обжалования в АМКУ были устранены дискриминационные требования к продукции участников.

Вследствие обжалования в АМКУ произошло изменение в условиях тендерной документации. Клиент смог на равных условиях с другими участниками предложить на тендер жизненно необходимый пациентам препарат для свертывания крови.

Оспорив решение заказчика, наша команда сопроводила участие клиента в тендере на поставку оборудования для предприятий атомной энергетики, а также оказала поддержку клиенту при подписании договора на выгодных для него условиях (сроки и место поставки продукции).

Команда разработала рекомендации по разработке внутренней системы закупок и представила их в формате тренингов для членов тендерных комитетов всех территориальных подразделений клиента.

The procurement of goods, works and services by the state, local authorities and state-owned enterprises is an important factor in any national economy. The often high volumes involved make procurement procedures susceptible to collusion and influence of all kinds. In order to make the procurement procedures open, fair and equitable, many reforms have been carried out in the post-Soviet countries in recent years.

Even though the newer provisions of public procurement law have already contributed a great deal to improving the procedures, in practice questions often remain, and points of dispute arise.

INTEGRITES has advised and represented many national and international bidders in procurement procedures. We have also advised state contracting authorities on the design of open, fair and equitable procurement procedures. We know the stumbling blocks and difficulties of procurement procedures and advise in the run-up to tenders, during the procedure and in the review of award decisions.

Key services

Monitoring of tenders

We carry out the initial search for tenders, analyse them and advise clients on strategies for participation.

Elimination of discriminatory requirements

In cases where a client is not allowed to participate in a tender, we help to eliminate discriminatory tender requirements that may have led to this. In this way, our team contributes to the establishment of the equal requirements for all bidders.

Preparation of bids

Our team provides legal support on preparing tender bids. We conduct an anti-monopoly audit of the bid, participate in its preparation, and assist up to the submission to the Prozorro electronic system.

Appeal against tender results to the AMCU

If the client's bid is rejected, or the client disagrees with another company being recognized as the winner, our team appeals the decision of the customer in the Antimonopoly Committee of Ukraine (AMCU). We analyse other bids and the grounds for rejecting the client's bid, develop the justification and file an appeal to the AMCU.

Appeal against AMCU’s decisions in court

In cases where the client disagrees with the decision of the AMCU on the results of the tender, we analyse the options for appealing it in court, justify the violation of the client's rights and help to appeal the decision of the Committee in court.

Support in the signing and execution of the contract

To help the client to avoid mistakes when concluding a contract with the customer, our team analyses the draft contract and develops recommendations on changes to the contract, as well as represents the client in negotiations with the customer.

Our experience

The team helped to unblock the client's participation in the tender for the supply of lighting equipment. With the help of an appeal to the AMCU, discriminatory requirements to the products of the bidders were eliminated.

As a result of the appeal to the AMCU, the conditions of the tender documentation were amended. The changes enabled the client to offer the product on equal terms with other participants.

Having challenged the customer's decision, our team assisted the client with the bid on the supply of equipment for nuclear power enterprises and provided support to the client in signing a contract on favorable terms (terms and place of delivery).

The team provided recommendations for the development of an internal procurement system and presented them during trainings for members of tender committees of all territorial divisions of the client.