Глобальная тенденция к декарбонизации создает новые вызовы для крупных локальных и международных производителей. Многие компании, особенно те, которые работают в отраслях с повышенным объемом выбросов CO², внедряют новые технологии и процедуры для того, чтобы постепенно их снизить. Правительства спонсируют срочный переход к безуглеродной экономике на национальном и мировом уровнях. Двигателями декарбонизации стали Европейское зеленое соглашение и перспектива введения в ЕС механизма корректировки углерода на границе (CBAM). Речь идет о налоге на импорт в ЕС, который планируют ввести для компенсации убытков от производства с повышенным объемом выбросов.

Ожидается, что налог на выбросы углерода будет набирать обороты на международном уровне и стимулировать предприятия уменьшать свое экологическое воздействие, сокращая выбросы парниковых газов и используя технологии энергоэффективности.

Как юридический советник, специализирующийся в сферах энергетики и производстве энергии из возобновляемых источников, налогов и финансирования, INTEGRITES предлагает решения под ключ для бизнеса, который стремится стать экологически нейтральным. В фирме работает Climate Change Task Force – команда из 6 партнеров и 25 юристов, которая помогает бизнесу реализовать проекты по таким направлениям:

Торговля энергией

Торговля энергией, произведенной из возобновляемых источников

Мы помогаем экспортерам в ЕС по закупке энергии из ВИЭ на аукционах за счет балансировочной группы ГП «Гарантированный покупатель» и сертификатов мощности ВИЭ. Таким образом экспортеры освобождаются от CBAM.
Наша команда по энергетике – лидер на юридическом рынке для компаний с полным контрактным пакетом для зеленого тарифа: участие в сегментах рынка, договор о передаче и распределении электроэнергии, PPA (договор о покупке электроэнергии) и других.

«Зеленое» финансирование

«Зеленое» финансирование: МФИ, зеленые облигации, торговля выбросами

Наша команда помогает украинским предприятиям и государственным структурам привлекать проектное финансирование от международных финансовых институций (ЕБРР, ЕИБ, МБРР, МФК) и других финансовых организаций, отказывающихся от ископаемого топлива в пользу переходных и альтернативных источников энергии.
Фирма также помогает регулятору ценных бумаг (НКЦБФР) в создании рынка торговли выбросами (СТВ или системы торговли выбросами). В составе консультационного консорциума мы возглавляем интеграцию СТВ в инфраструктуру оптовой торговли энергетическими продуктами, которая приносит ликвидность и привлекает больше инвесторов в проекты по энергоэффективности в Украине.

Гибкость энергосистемы

Гибкость энергосистемы: аккумулирующие и маневренные мощности

Украинская электросеть и традиционная генерация недостаточно эффективна для того, чтобы поглотить весь объем энергии, произведенной из ВИЭ. Мы продвигаем введение механизма государственной помощи и прогнозируемого государственно-частного партнерства, чтобы удовлетворить огромный спрос на инструменты соответствия спроса и предложения: накопления энергии и оперативной генерации. Мы консультируем публичных деятелей, инвесторов и поставщиков оборудования касательно бизнес-моделей и технической стороны внедрения современных технологий в объединенную энергетическую систему Украины.

Повышение энергоэффективности

Повышение энергоэффективности: generation and industry use

Мы поддерживаем трансформацию и переоборудование коммунальных сетей в пределах целых индустрий, в частности, в огромном сталелитейном секторе Украины. Наша команда первой в Украине обосновала и представила гарантированную экономию по контракту энергоэффективности между ESCO (энергосберегающей компанией) и местной государственной властью.
Один из наименее энергоэффективных секторов Украины, централизованное теплоснабжение, также является одним из крупнейших в мире. Наша команда способствует открытию сектора для рыночной конкуренции и повышению эффективности путем оптимизации и модернизации.
Когенерационные установки и судоходная инфраструктура в Украине были спроектированы и построены много десятилетий назад, и с тех пор их почти не модернизировались. Мы устанавливаем партнерские отношения и сопровождаем инвестиционные проекты в сфере централизованного теплоснабжения при поддержке муниципалитетов и государственной помощи. Мы сопровождаем предприятия, EPC подрядчиков и производителей оборудования в совместных проектах децентрализованной энергогенерации, которые снижают углеродный след и уменьшают зависимость от тяжелого топлива и централизованной системы.

Разработка и адвокация отраслевых политик

Разработка и адвокация отраслевых политик: альтернативные виды топлива, аккумуляция энергии, зеленый водород, налоговые стимулы

Наша команда консультирует неправительственные организации, предприятия и правительственные учреждения касательно правовой базы и разработки политики по хранению энергии, в частности, химических аккумуляторов и альтернативных видов топлива, включая водород. Мы инициировали и провели ряд открытых дискуссий о стратегических целях производства водорода и соответствующих юридических инструментах. Наша команда занимается активной адвокацией налоговых льгот в сфере альтернативных источников энергии.

Строительство мощностей по производству энергии из ВИЭ

Строительство мощностей по производству энергии из ВИЭ

Читайте тут про нашу экспертизу в сфере возобновляемой энергетики.

Наш опыт

Приобретение Сивашенергопром и вопросы строительства ветроэлектростанций

Первое проектное финансирование в сфере возобновляемой энергетики в Украине

Разработка проектов возобновляемой энергетики: приобретение проекта ветроэлектростанции мощностью 750 МВт в Запорожье

Договора на проектирование, закупку, строительство, а также о предварительном финансировании крупнейшего наземного ветропарка в Европе

Закрытие первого этапа финансирования ветроэлектростанции в Запорожье

Запуск первой очереди ветроэлектростанции общей мощностью 500 МВт

INTEGRITES защитила интересы EuroСape Ukraine в налоговом споре на сумму 4,2 млн грн

Закрытие второго этапа проектного финансирования ветропарка «Сиваш» на сумму 107,6 млн. евро

Строительство солнечных электростанций в Украине

- Консультирование по проекту стоимостью 1-2 млрд евро, связанному со строительством нескольких генерирующих и когенерационных электростанций
- Консультирование по выходу на украинский рынок с помощью инструментов государственных закупок, а именно – путем переговоров с компаниями-покупателями оборудования

Строительство и финансирование 6 солнечных электростанций в Украине на сумму 209 млн. евро

Строительство и финансирование солнечной электростанции мощностью 54 МВт в Богуславе

Один из мировых лидеров в металлургической промышленности с присутствием в 60 странах

Успешное представительство клиента в многомиллионных налоговых спорах против Государственной налоговой службы Украины. Дела касались заявленного возмещения НДС и накопленным налоговым кредитом на досудебном этапе, а также всех налогов, применяемых в Украине, включая акцизный, земельный, и плату за недропользование.

Техническая помощь ЕС Правительству Украины

Фирма совместно с PwC EU Services EESV и Correggio Consulting Ltd сопровождает Европейский Союз по проекту технической помощи Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку по вопросам улучшения рынков энергии, энергоносителей и организованной торговли некоторыми другими сырьевыми товарами в Украине. В этом проекте ЕС действует через Представительство Еврокомиссии в Украине

Global decarbonisation trend poses new challenges to large local and multinational producers. Many companies, especially those operating in the industries with the highest CO² emissions, are urged to turn business green and implement new technologies and procedural codes. The governments sponsor urgent transition to non-carbon economy nationally and worldwide. The decarbonisation agenda has been driven by the European Green Deal and the perspective of the carbon border adjustment mechanism (CBAM) in the EU – the tax on import to EU is imposed to compensate damage by carbon generating producers.   

Carbon emission tax will likely grow internationally and incentivize businesses to decrease their environmental footprint by cutting greenhouse gas emissions and using energy efficiency technologies.

As a legal advisor with particularly strong expertise in the field of energy and renewables, tax and financing, INTEGRITES offers turnkey solutions for business with an ambition to become climate neutral. We offer the capacity of 6 partners and 25 lawyers within the firm’s Climate Change Task Force to work in projects on:

Trading of energy generated from renewable sources

Trading of energy generated from renewable sources

We help the exporters to the EU with procuring RES power on the auctions by the Guaranteed Buyer’s balancing group and RES power certificates. The exporters, thus, become exempt from CBAM.
Our Energy team is a market leader in counseling developers with a full contractual package for the feed-in-tariff: participation in the market segments, power transmission and distribution agreements, PPAs (power purchase agreements) etc.

Green financing

Green financing: IFIs, green bonds, emissions trading

Our team helps Ukrainian businesses and public entities to finance their projects with international financial institutions (EBRD, EIB, IBRD, IFC etc.) and other impact finance organizations who has been turning away from the fossil fuels towards transitional and alternative energy sources.
The firm also assists the securities regulator (NSSMC) in creating the ETS (emissions' trading system) marketplace. As a part of advising consortium, we lead integration of ETS with the wholesale energy products trading infrastructure that brings liquidity and attracts more investors into the Ukraine’s energy efficiency.

System flexibility

System flexibility: storage and maneuvering capacities

The Ukraine’s electricity grid and traditional generation assets lack efficacy to absorb all of the RES volatile output. We drive the implementation of the state aid mechanism and the contemplated public-private partnerships to satisfy huge demand for the demand-supply matching instruments: energy storage and fast-start generation. We advise the policy makers, investors and the OEM suppliers on business models and technical side of implementing modern technology in Ukraine’s United Energy System.

Upgrade of energy efficiency

Upgrade of energy efficiency: generation and industry use

We support conversion and refitting of the utilities at the industrial scale, in particular, in Ukraine’s vast steel sector. Our team was the first to introduce Energy Performance Contract Guaranteed Savings between ESCO (energy savings company) and local public authority to Ukraine.
One of the least energy efficient sector in Ukraine – the central district heating – is also among the world’s largest. Our team contributes to opening up the sector for the market competition and increased efficiency through optimization and modernization.
Cogeneration plants and shipping infrastructure have been designed and built many decades ago, with few modernizations ever since. We are establishing partnerships and support investment projects of the greener cities in the district heating with the backing by the municipalities and state aid. We support businesses, EPC contractors and OEMs in implementing industrial (decentralized) co-generation and tri-generation projects that bring down the carbon trace and decrease reliance on the heavy fuels and centralized grid.

Policy framing and advocacy

Policy framing and advocacy: alternative fuels, energy storage, green hydrogen, tax incentives

Our team has been counseling NGOs, businesses and governmental institutions on the legal framework and policy development regarding energy storage, in particular, chemical accumulators and alternative fuels, including hydrogen. We have initiated and led a series of public discussion events regarding hydrogen production strategy goals and relevant legal instruments. Our team is active on advocating tax incentives concerning alternative energy sources.

Development of renewables

Development of renewables

Read here about our expertise in energy and renewables.

Our experience:

Acquisition of a Ukrainian wind power developer

First large scale project financing in renewable energy in Ukraine

Building up renewables pipeline: 750 MW wind project in Zaporizhzhia

Financing for the largest onshore wind farm in Europe

Reaching financial close on the first phase of Zaporizhia wind park

Launching the Phase I of the 500 MW wind park

INTEGRITES protected interests of EuroСape Ukraine in UAH 4,2 mln tax dispute

The second phase of Syvash wind project financing agreement €107.6 million worth

Construction of solar PV plants in Ukraine

- EUR 1-2 bln project related to construction of several generation and co-generation power plants and implementation of electricity supply security
- Entering the Ukrainian market using public procurement instruments, namely through negotiating procedure with the companies-buyers of equipment

Construction and financing of EUR 209 mln 6 PV plants in Ukraine

Financing and construction of 54 MW solar PV plant in Boguslav

The world’s leading steel and mining company operating in 60 countries

Successful representation of the client in the multi-million tax disputes against the State Tax Service of Ukraine

EU Commission assistance to NSSMC

Acting in consortsium with PwC EU Services EESV and Correggio Consulting Ltd for Delegation of European Commission in Ukraine to assist the Ukrainian securities markets regulator in improving energy commodity markets, including organized trading for commodity products, in Ukraine